Вакцина от ковида: пить или не пить?
Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что желающим привиться от коронавируса стоит воздержаться от алкоголя как минимум две недели до вакцинации от коронавируса и 42 дня после. То есть практически два месяца – 56 дней. В эфире радио «Комсомольская правда» прозвучало следующее:
«Как минимум две недели до иммунизации, абсолютно точно надо прекратить прием (алкоголя). Выработка иммунитета – это 21 день между двумя инъекциями и еще 21 день после инъекции – 42 дня».
Член ВКС Партии Борис Чигидин снова задается вопросами о корректности высказываний Поповой:
Смысла разбирать словеса А. Поповой по существу уже нет: буквально только что директор Института Гамалеи, то есть лицо, в обсуждаемом вопросе несколько более компетентное, высказался вполне недвусмысленно – употреблять категорически не следует в течение трех суток после каждого укола, а все остальное время нужно просто знать меру, как ее нужно знать и вообще в жизни. Интереснее другое – осознается ли А. Поповой граница собственной компетентности в принципе, а если нет, то в наказание за какие грехи она нам послана.
Самое время вспомнить, что перчаткам как обязательному приложению к маскам Россия (и, кажется, этот наш опыт в мире уникален полностью) обязана именно Поповой в ипостаси главного государственного санитарного врача. Совсем недавно обсуждавшееся продление Роспотребнадзором противоэпидемических мер в детских учреждениях сразу на целый год изумительно гармонирует с целой серией еще летних бравурных докладов того же ведомства о десятках процентов граждан с антителами по итогам весенней волны. А самое, пожалуй, главное – невозможно вспомнить ни единого случая, чтобы ошибки вверенного ведомства или свои собственные были Поповой публично признаны и исправлены.
Что же касается обсуждаемого заявления, то прямое следствие из него очевидно: несмотря ни на какие последующие разъяснения и опровержения, мотивация вакцинироваться у, наверное, миллионов людей будет резко снижена. И главная беда А. Поповой в данном случае именно в том, что ей каким-то непостижимым образом удалось этого не понять.