Кто должен заплатить за доступ к бесплатной вакцине для курьеров и таксистов?
Представители «Яндекса» обратились в мэрию Москвы с предложением проведения вакцинации для всех курьеров и таксистов – бесплатно и вне зависимости от того, есть ли у данных людей российское гражданство и полис ОМС. Заммэра Максим Ликсутов заявил, что московские власти готовы поддержать данное предложение, учитывая, что курьеры и водители взаимодействуют с множеством людей, и таким образом можно будет обезопасить не только их самих, но и клиентов.
Московские власти готовы провести вакцинацию для водителей всех таксомоторных компаний и курьеров различных служб доставки в мобильных пунктах вакцинации.
Об инициативе рассуждает член ВКС Партии прямой демократии Борис Чигидин:
Сама по себе необходимость прививать курьеров и водителей, не глядя им в паспорт, вопросов не вызывает: обе профессии таковы, что любой заразившийся может наградить десятки человек. Менее очевидно, что прививать работающих в России иностранцев следует за государственный счет. Особенно по обращению компании, чья капитализация возросла за год без малого вдвое.
Эта компания, как и любой другой работодатель водителей и курьеров, могла бы предложить вакцинировать данные категории иностранных работников за счет работодателя. Она могла бы предложить взять на себя расходы на тестирование этих категорий на антитела, чтобы прививать не всех поголовно, а тех, кому это показано прямо сейчас. Вместо этого она обращается к государству, причем не на федеральном, а на региональном уровне, и незамедлительно встречает на этом уровне полную готовность государства принять соответствующие расходы на себя. Что создает прецедент, особенно странный в том смысле, что совершенно непонятна перспектива его тиражирования на другие регионы, особенно такие, где вакцинация и своих-то граждан до сих пор идет в час по чайной ложке.
Поэтому федеральному оперштабу, если даже не правительству, самое время сформировать собственную позицию по вопросу. Весьма желательно, чтобы такая позиция основывалась в том числе на представлениях о социальной ответственности бизнеса.