Турбизнес: по законам рынка
Как выяснилось, в области туризма Россия сейчас «впереди планеты всей» – российская туриндустрия возвращается к жизни быстрее, чем остальные из крупнейших мировых экономик.
Skift Recovery index от исследовательской платформы Skift (индекс восстановления туристической индустрии, берущий за 100 показатели 2019 года) у России достиг 61 пункта, в то время как среднее значение индекса сейчас составляет 44 пункта. В рейтинге, рассчитываемом на базе 22 крупнейших экономик мира, Россия на первом месте.
Предложения на рынке сейчас ограничены, так что растущий спрос на поездки за границу ведет к росту цен: к примеру, сейчас цена тура на Мальдивы либо в ОАЭ выросла в полтора раза в сравнении с 2019 годом. Стоимость внутри страны тоже растет: международный спрос частично переориентировался на рынок внутреннего туризма. Путешествовать людей стимулирует начало вакцинации и смягчение карантинных ограничений.
Новости турбизнеса комментирует член экспертного совета Партии прямой демократии Сергей Ильин:
Оптимистические реляции новости о подъёме российской туротрасли содержат в себе одновременно две новости.
Первая новость, вне сомнений, весьма хороша: спрос на туруслуги резко возрос. Из этого следует а) что отрасль всё же не загнулась (и, видимо, уже не загнется) и б) у дорогих россиян всё не так уж плохо с деньгами, и они готовы их тратить – в том числе, на товары и услуги, не входящие в спектр первой необходимости. Опять-таки, рост внутреннего туризма: здесь важно, что граждане получили, в числе прочего, возможность ощутить плюсы отдыха в России, включая те локации, которые ранее были известны в относительно узких кругах. Хотя в основном речь всё же о курортах Крыма и Краснодарского края, привет из СССР.
И вторая новость, которая не столь однозначно хороша. Игроки туротрасли радостно сообщают о значительном росте (нет, не о восстановлении – а именно о росте) цен. Для того же Крыма – в перспективе, а для Занзибара и Мальдив – уже сейчас. Ну а что, своего рода монополизм: если можно ехать/лететь только «туда», чего ж на это самое «туда» цены-то от души не повысить! Тем более, выработанная десятилетиями психологическая специфика отечественной туротрасли: «на Новогодье даём самые дикие расценки (пипл схавает), потом же всё равно до лета сидеть бамбук курить!»
В голове некстати всплывает неприятная аналогия: как после терактов в метро таксисты чудовищно взвинчивали цены. Ну а что: растёт спрос – поднимаем цены. Всё по законам рынка!