Что происходит с доходами россиян
Согласно недавно проведенному опросу, почти половина россиян получает доход менее 15 тысяч рублей в месяц. Еще в феврале их число составляло 38,1%, а к июню выросло до 44,6%.
Доля россиян, получающих от 5 до 15 тысяч рублей в месяц, среди опрошенных в феврале составила 31,2%, в июне 36,5%. Тех, чей доход составляет от 15 до 25 тысяч рублей ежемесячно, в феврале было 25,6%, а к июню стало 28,2. Тех же, кто получает доход менее 5 тысяч рублей в месяц, из 8,1% стало 6,9%.
Процент россиян с доходом 25–35 тысяч рублей снизился с 15,3% до 13%, с доходом 35–50 тысяч – снизился с 11,5% до 8,5%. Если говорить о более обеспеченных слоях населения, то доля получающих 50–100 тысяч уменьшилась в два раза (с 7,6% до 3,5%), а доля тех, кто получает более 100 тысяч в месяц, выросла с 1,85 до 2,1%.
В среднем, каждый пятый опрошенный заявил, что его доходы сильно упали из-за пандемии, а каждый десятый полностью потерял заработок.
Опрос был проведен СК «Росгосстрах Жизнь» совместно с научно-техническим центром «Перспектива» в конце февраля и в июне.
Ситуацию комментирует руководитель правовой службы Партии прямой демократии Борис Чигидин:
Проблема снижения уровня жизни как следствия пандемического кризиса высоко актуальна. Однако не стоит существенно сгущать краски. Дело даже не столько в сомнительной релевантности выборки, сколько в том, что итоги опроса не бьются с наблюдаемой действительностью.
Буквально вчера «Коммерсант» подметил, что за первую неделю «президентских» выплат на детей в полтора раза подскочили продажи смартфонов эконом-класса и не только его. Не дошираков, не самых дешевых круп или макарон, не суповых кубиков, не других продуктов, прочно ассоциированных с глубокой бедностью. А предметов не первой и, пожалуй, даже не второй необходимости.
Положение, и без того не слишком блестящее, за весну заметно ухудшилось? Да. Означает ли оно, что на грани и ниже прожиточного минимума балансирует едва ли не половина населения? Ни в коем случае нет. Как быть с теми, кто действительно находится в таком положении? Всеми разумными средствами стимулировать занятость (разветвленная многосоставная задача) и продолжать искать наиболее эффективные формы адресной поддержки наиболее уязвимых слоев – никаких велосипедов здесь не изобрести.