Вопросы к московской коронавирусной статистике
Изучив статистику по заболеваемости коронавирусом в Москве, член ВКС Партии прямой демократии Борис Чигидин задается сразу несколькими вопросами.
Если долго, неделями и месяцами, всматриваться в официальную московскую коронавирусную статистику, появление удивленных вопросов неизбежно.
Сводка городского оперштаба на 28 июля: с начала эпидемии (все цифры округляю до полных тысяч) выявлено 239 тысяч заболевших, активных случаев прямо сейчас (заболевшие минус излеченные минус умершие) – 59 тысяч. Сводка на 1 июня: всего заболевших – 183 тысячи, активных случаев на эту дату – 98 тысяч.
Таким образом, с начала лета в городе выявлено около 56 тысяч новых случаев заболевания. Эта цифра очень близка к текущему числу активных случаев. Несколько упрощая, можно допустить, что на сегодня числятся больными все, кто заболел в Москве за последние два месяца.
При этом хорошо известно, что характерная длительность заболевания в легкой форме – две недели. А доля переносящих коронавирус в легкой форме – около 80 процентов.
И еще одна реперная цифра: количество госпитализированных, то есть той части больных, кому двумя неделями, скорее всего, не отделаться. В конце июня, по данным из блога Сергея Собянина, их было около 7 тысяч. Можно осторожно предположить (более поздней официальной информации не публиковалось), что за месяц их число должно было уменьшиться пропорционально общему снижению заболеваемости в Москве, то есть на несколько десятков процентов.
Таким образом, из более чем 50 тысяч москвичей (общее число активных случаев минус госпитализированные), числящихся больными на сегодня и проходящих лечение амбулаторно, исходя из типичной длительности легкой формы заболевания, в действительности могут болеть прямо сейчас 25, от силы 30 процентов. Остальные по самой меньшей мере 35 тысяч должны быть давным-давно здоровы клинически и безопасны эпидемиологически, но в статистике болеющих почему-то продолжают числиться.
Вопросов к этой истории задать можно очень много. Я ограничусь двумя наиболее интересными. Продолжают ли десятки тысяч выздоровевших, но не исключенных из статистики москвичей находиться на карантине под недреманным оком приложения «Социальный мониторинг»? И продолжают ли в отношении этих бывших пациентов осваиваться в текущем режиме средства ОМС, как если бы они продолжали курс амбулаторного лечения?
Если у вас есть истории о том, как вы выздоровели, но вас не выпускают с карантина и не убирают из статистики, поделитесь с нами (info@digitaldem.ru).