Число аварий с электросамокатами и сигвеями выросло на 166%
Научный центр безопасности дорожного движения МВД России поделился статистикой о количестве аварий с участием электрических самокатов, сигвеев, моноколес и других электрических средств передвижения малой мощности. За девять месяцев 2020 года число подобных происшествий выросло на 166%.
Так, с января по октябрь в России зарегистрировали 266 ДТП с участием персональных электрических средств передвижения малой мощности. В них погибли 4 человека, 279 получили повреждения и травмы.
Напомним, что в ноябре Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов и гироскутеров до 20 км/ч и ввести штрафы за нарушения ПДД, а эксперт Партии прямой демократии обращал внимание на слабые места проекта.
Член ВКС Партии прямой Демократии Андрей Филиппов комментирует статистику:
Данная статистика в какой-то степени догоняет возросшие показатели продаж электросамокатов. По данным исследования Авито, спрос на электросамокаты, гироскутеры и другой электротранспорт в России в июне – сентябре этого года вырос в 2,2 раза по сравнению аналогичным показателем прошлого года. Некоторые аналитики связывают такой повышенный спрос с пандемией, во время которой на личном электротранспорте передвигаться безопаснее, чем на общественном. В какой-то степени данный фактор мог повлиять на возросшие продажи этой техники, но в меньшей степени. Это, скорее, общемировой тренд: популярность электросамокатов растет с каждым годом во всем мире, и властям многих стран приходится вписывать их в городскую среду с учетом безопасности участников дорожного движения и пешеходов.
Возросшее количество аварий с участием электрических самокатов на фоне частичной корреляции этой статистики с возросшими объемами продаж данной техники всё же является следствием помещения данного транспорта в отсутствующую для него инфраструктуру. В ноябре Минтранс совместно с МВД предложили ограничить скорость электросамокатов и гироскутеров до 20 км/ч, а также ввести штрафы за нарушения ПДД. Скоростные ограничения планировалось определять по ширине тротуара. Также проект новых изменений в ПДД, созданный Минтрансом и МВД, включал в себя и новые дорожные знаки, которыми предполагалось регулировать движение данных видов транспорта.
Данный проект предложений МВД и Минтранса изначально показался нам, с одной стороны, опасным для пешеходов и владельцев электросамоваров, с другой стороны, уже тогда виделся недоработанным. Решение вопросов безопасности предполагалось осуществлять, встраивая электросамокаты в текущую транспортную инфраструктуру, не подготовленную для данного вида транспортных средств. Подобные вопросы необходимо решать на фоне введения безусловной ответственности владельцев электросамокатов перед пострадавшими пешеходами, но Минтранс и МВД не предлагали каких-либо решений в юридической плоскости вопроса. История данного проекта закончилась тем, что он был отправлен на доработку аналитическим центром при правительстве РФ. Проект раскритиковали за опасность как для пешеходов, так и для самих пользователей электросамокатов. Также в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы указали на риск «правовой неопределенности» при принятии поправок. Новую версию Минтранс планирует представить в 2021 году.
В связи с этим хочется отметить: перед Минтрансом будет стоять сложная задача, поскольку за это время вопрос создания подходящей инфраструктуры, предусмотренной для электросамокатов, решен не будет. Ведомство может пока лишь предложить какие-то решения в эту сторону, но как статпоказатели по продажам электросамокатов, так и статистика по аварийности с их участием стоять и ждать на месте, к сожалению, не будут. А проблема требует скорейшего незамедлительного решения. Так что было бы разумно поинтересоваться мнением россиян по этому вопросу. Проблема использования электросамокатов в городской среде могла бы решаться с использованием методов прямой демократии и с привлечением соответствующих экспертов. Безопасность на дорогах напрямую затрагивает интересы россиян, и Партия прямой демократии всегда выступает за право наших граждан самостоятельно разрешать вопросы, которые касаются их прав и интересов.